Нормативно-правовая база
1. Наименование площадки
Технология Содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей
2. Научный(е) руководитель(и) площадки:
Крылова Наталья Михайловна, к.п.н., доцент, член экспертного Совета ВОО «Воспитатели России», преподаватель АНО ДПО Дом радости, автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости»
3. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
СОдействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.
4. Объект исследования
Технология воспитания лидерского поведения в разных видах продуктивной деятельности дошкольника.
5. Предмет исследования
Психолого-педагогические условия развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
6. Цель исследования
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
7. Задачи исследования
Разработать Технологии:
1) воспитания духовной культуры и интеллигентности у ребенка за счет непосредственного участия в нем семьи, широкой общественности и других социальных институтов поскольку дошкольная организация функционирует как «открытая система»;
2) содействия амплификации развития воспитанника как интегральной индивидуальности (мальчика или девочки), как живого целостного человека, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено, а не отдельных качеств ребенка.
3) содействия посредством организации целостного педагогического процесса (обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, саморазвитие и опять содействие – цикл) овладению ребенком разными видами деятельности, в которых он достигает успеха как условия удовлетворения главной человеческой потребности — самоутверждения, вызывающую эмоцию радости. (На основе методологии В.И. Логиновой);
4) обеспечения потребности дошкольника ощущать себя неповторимой индивидуальностью в коллективе сверстников на основе овладения им уровнем самостоятельности выполнения деятельности, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями, способностью оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, проявлять защищенность и независимость, высокую стрессоустойчивость.
8. Методики (технологии) инновационной деятельности
Методика воспитания дружеских взаимоотношений между детьми в разных видах игровой, трудовой деятельности. Выявление уровня овладения элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в начале и в конце эксперимента). Методика овладения речью как деятельностью, средством и формой общения между людьми.
9. Предполагаемые результаты
10. Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
Этап 1. Подготовительный: Анализ ресурсов, диагностика проблем, разработка проекта, регистрация площадок и подписание документов.
Этап 2. Организационный: Статуирование площадки, определение плана работы.
Этап 3. Содержательный: Реализация проекта. Опытно-экспериментальная деятельность.
Этап 4. Результативный: Анализ и обобщение, подготовка продуктов, диссеминация опыта.
Новые инновационные площадки открыты!
Старт приёма заявок на присвоение статуса инновационной площадки.
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» – это учреждение или сеть учреждений системы образования на базе которых проводится научно-исследовательская работа совместно с научными руководителями и координаторами Института.
Наличие статуса инновационной площадки дает учреждению системы образования право в рамках реализации программы исследования вносить
изменения в содержание, цели, способы, системы средств обучения и
воспитания; режим функционирования образовательного учреждения; систему
управления, не определенные ее Уставом по согласованию с учредителем.
Процедура присвоения статуса инновационной площадки
1) Заявка подается учреждением системы образования в электронном виде через сайт Института.
2) Статус инновационной площадки Института присваивается решением Ученого Совета Института на основании заключения экспертов.
3) Экспертиза инновационной деятельности учреждения, претендующего на статус инновационной площадки Института, выполняется экспертами на основании ходатайства руководителя образовательного учреждения или территориального органа управления образованием.
4) Эксперты Института проводят анализ представленной информации в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления. По итогам экспертизы составляются экспертные заключения, на основании которых Ученый Совет Института в течение 5 календарных дней выносит решение о присвоении или об отказе в присвоении учреждению (сети учреждений) системы образования статуса инновационной площадки Института. Между Институтом и учреждением, получившим статус инновационной площадки, заключается Соглашение о сотрудничестве.
Условия присвоения статуса инновационной площадки Института
1) Для присвоения статуса инновационной площадки Института, педагогические работники дошкольной образовательной организации, подающей заявку на участие в инновационной деятельности, обязаны активно участвовать во всех проектах ВОО «Воспитатели России», включая форумы, конкурсы, фестивали и другие мероприятия, организованные Институтом.
2) Перед присвоением статуса инновационной площадки Института, педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны успешно пройти курс повышения квалификации по соответствующей теме инновационной деятельности, предоставленный Институтом.
Ознакомиться с направлениями инновационной деятельности, описанием проводимых исследований, подробной процедурой присвоения статуса инновационной площадки Института и подать заявку Вы можете по ссылке: https://vospitateli.pro/innovations3
Узнать подробнее о площадке «Технология Содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей» можно по телефону 8-983-107-82-18 Черепанова Маргарита Владимировна