Нормативно-правовая база


1. Наименование площадки


Технология Содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей


2. Научный(е) руководитель(и) площадки:

Крылова Наталья Михайловна, к.п.н., доцент, член экспертного Совета ВОО «Воспитатели России», преподаватель АНО ДПО Дом радости, автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости»


3. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

СОдействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.


4. Объект исследования

Технология воспитания лидерского поведения в разных видах продуктивной деятельности дошкольника.


5. Предмет исследования

Психолого-педагогические условия развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения


6. Цель исследования

Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.


7. Задачи исследования

Разработать Технологии:

1) воспитания духовной культуры и интеллигентности у ребенка за счет непосредственного участия в нем семьи, широкой общественности и других социальных институтов поскольку дошкольная организация функционирует как «открытая система»;

2) содействия амплификации развития воспитанника как интегральной индивидуальности (мальчика или девочки), как живого целостного человека, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено, а не отдельных качеств ребенка.

3) содействия посредством организации целостного педагогического процесса (обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, саморазвитие и опять содействие – цикл) овладению ребенком разными видами деятельности, в которых он достигает успеха как условия удовлетворения главной человеческой потребности — самоутверждения, вызывающую эмоцию радости. (На основе методологии В.И. Логиновой);

4) обеспечения потребности дошкольника ощущать себя неповторимой индивидуальностью в коллективе сверстников на основе овладения им уровнем самостоятельности выполнения деятельности, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями, способностью оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, проявлять защищенность и независимость, высокую стрессоустойчивость.


8. Методики (технологии) инновационной деятельности

Методика воспитания дружеских взаимоотношений между детьми в разных видах игровой, трудовой деятельности. Выявление уровня овладения элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в начале и в конце эксперимента). Методика овладения речью как деятельностью, средством и формой общения между людьми.


9. Предполагаемые результаты

  • Осознание себя как неповторимой индивидуальности, отличающуюся от сверстников своей одаренностью, признание индивидуальности и одаренности в других.
  • Развитие самосознания ребенка (рефлексия и адекватная самооценка полученных продуктов детской деятельности) как средства саморазвития его личности, не бояться ошибок и критики.
  • Произвольность поведения на основе предвидения последствий поступков в хорошо известных ребенку ситуациях и видах деятельности.
  • Умение с дошкольного возраста принимать решения и не бояться проявлять инициативу и нести за нее ответственность, оценивать последствия своих действий с точки зрения долгосрочной перспективы.
  • Умение распоряжаться собственным временем.
  • Развитие эмпатичности, способность к сопереживанию.
  • Умение воспринимать сложную ситуацию не как проблему, а как задачу.
  • Методическое пособие развитию уверенного и самостоятельного ребенка.

10. Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Этап 1. Подготовительный: Анализ ресурсов, диагностика проблем, разработка проекта, регистрация площадок и подписание документов.

Этап 2. Организационный: Статуирование площадки, определение плана работы.

Этап 3. Содержательный: Реализация проекта. Опытно-экспериментальная деятельность.

Этап 4. Результативный: Анализ и обобщение, подготовка продуктов, диссеминация опыта.

Made on
Tilda